Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Vault_boy_playing_card_by_edrayton-d

Геймер Textoplet 64

123

Bridge Constructor Portal — экспериментальная стройка

Bridge Constructor Portal — экспериментальная стройка
Bridge Constructor Portal - Bridge Constructor Portal — экспериментальная стройкаBridge Constructor Portal — экспериментальная стройка

Первоначальная серия аркад Bridge Constructor производит хорошее впечатление.

Загадки с возведением переправы через различные ущелья или реки на первый взгляд выглядят похожими друг на друга, но каждый раз обнаруживаются интересные нюансы и возможности придумать что-то новенькое.

Успех игры позволил разработчикам перейти к более необычным фантазиям. Так им удалось договориться с Valve о правах использования вселенной Portal с узнаваемой и остроумной Гла-Дос, лабораторией Aperture Scince и очередным превращением игрока в подопытного кролика.

То есть Bridge Constructor: Portal — игра-кроссовер, соединяющая в себе конструктор и эстетику игры Portal. Портальной пушки нам не дадут, но всё остальное будет знакомо любому игроку, кто в роли Челл прыгал через порталы. И Эллен Маклейн, озвучивавшая GlaDOS, вернулась к своей роли, чтобы вновь скрасить пребывание игрока в Лаборатории, пройти обучение и освоиться в исследовании природы порталов и их применении.

Кроме режима обучения в игре сделали небольшой раздел с советами по конструированию мостов, называется он "Лучшие методы". Чтение этих заметок может помочь тем игрокам, которые не знакомы с поведением физики Bridge Constructor из предыдущих проектов этой серии.

Bridge Constructor Portal — экспериментальная стройка
Bridge Constructor Portal - Bridge Constructor Portal — экспериментальная стройкаBridge Constructor Portal — экспериментальная стройка

Bridge Constructor Portal — экспериментальная стройка
Bridge Constructor Portal - Bridge Constructor Portal — экспериментальная стройкаBridge Constructor Portal — экспериментальная стройка
Узнаваемый юмор Portal вернулся.

На этот раз не понадобится строить грандиозные переправы со множеством опор и подвесов. Основная цель: доставить автомобильчик испытателя из стартовой позиции до выхода. Сначала для этого будет достаточно делать мостики (или трамплины), которые будут позволять автомобилю проехать к нужному порталу, чтобы выскочить из следующего и доехать до выхода. Потом задачи могут усложниться планированием маршрута. Например, сначала мостик надо поставить, чтобы автомобиль столкнул турель с пулемётами и не дал им расстрелять себя, а после этого уже поехал к порталу. Или надо рассчитать прыжок с трамплина, чтобы попасть на кнопку, которая откроет дверь к выходу.

Это что касается прохождения уровня на отметку "хорошо" или даже "удовлетворительно". А вот идеальный результат — добиться прохождения из стартовой точки до выхода целой колонны (convoy в английской версии) автомобильчиков! Их может быть немного от 3-4 штук, до большого числа из 10-12 штук. Прежде всего большее число автомобилей создаёт большую нагрузку на мост и пандусы, они могут сломаться и задание не получится выполнить. Другая проблема: из-за движения колонны будут возникать колебания наших конструкций и в случае прыжков это нарушит траекторию полёта каждого автомобиля — опять портит успешное завершение уровня. А на особо замороченных загадках маршруты могут начать пересекаться и есть риск столкновения автомобилей, что вновь мешает выполнению задачи. Словом, после прохождения уровня одним автомобилем может понадобиться ещё несколько раз модернизировать своё решение загадки.

Bridge Constructor Portal — экспериментальная стройка
Bridge Constructor Portal - Bridge Constructor Portal — экспериментальная стройкаBridge Constructor Portal — экспериментальная стройка
Весёлая куча-мала — обычное дело, когда пытаешься отправить колонну автомобилей

Конструктор здесь стал попроще, чем был в Bridge Constructor и других частях серии. Сократили виды деталей и теперь у нас есть только канат для подвеса и основной конструктивный элемент (по щелчку мыши опора может стать дорожным покрытием). Положение порталов на уровне задано изначально, однако в дополнении Portal Proficiency появилась новая опция — установка порталов. Там эта возможность ограничена, как и в оригинальной игре условием, наличия ровной белой поверхности (стены или потолка) на которой и можно разместить портал. Точки для крепления деталей или канатов, установленные на каждом уровне, порой огорчают своей кажущейся бесполезностью: они где-то там далеко, а мне надо строить длинный мост над бассейном с кислотой, что сделать, чтобы он не рушился?.. И здесь есть небольшая хитрость. Можно установить наши опоры на поверхность пола лаборатории и получить таким образом импровизированную колонну для поддержки моста. Подобно вьющемуся растению можно распространить детали на всю карту и так обеспечить себе возможности строить там, где нет статичных точек крепления.

Bridge Constructor Portal — экспериментальная стройка
Bridge Constructor Portal - Bridge Constructor Portal — экспериментальная стройкаBridge Constructor Portal — экспериментальная стройка

Bridge Constructor Portal — экспериментальная стройка
Bridge Constructor Portal - Bridge Constructor Portal — экспериментальная стройкаBridge Constructor Portal — экспериментальная стройка
Пример, как сделать конструкцию, обособленную от заданных точек крепления

В решении загадок встречаются такие объекты: турели-пулемёты; кубы-компаньоны; нажимные кнопки и кнопки-переключатели; установки, выпускающие энерго-сферы и розетка, которая принимает сферу; подвижные секции (могут играть роль препятствия на пути к выходу); а также лазерные поля, попадание в которые уничтожает автомобиль. Есть ещё энергетическое поле, не опасное само по себе, но оно не дает пересекать свою границу при строительстве и может уничтожать куб-компаньон. Не забыли авторы и про гели из оригинала: оранжевый ускоряет движение автомобиля и помогает разогнаться для хорошего прыжка, а голубой гель обладает прыгучими свойствами. Сам игрок не может наносить гель на поверхности локации, это всегда является частью дизайна уровня.

Кубы-компаньоны полезны, чтобы своим весом удерживать кнопку и отключать какие-то угрозы для автомобилей. Сами автомобили для решения загадок частенько надо суметь направить на кнопки-переключатели, которые единожды активированными меняют что-то на локации (отключают лазерное поле, например). Иногда может случиться, что автомобиль слишком разгонится и перепрыгнет над кнопкой, вот тогда придётся заниматься корректировкой трассы, чтобы избежать таких кульбитов.

Bridge Constructor Portal — экспериментальная стройка
Bridge Constructor Portal - Bridge Constructor Portal — экспериментальная стройкаBridge Constructor Portal — экспериментальная стройка
Пусковые установки энергетических сфер

Bridge Constructor Portal — экспериментальная стройка
Bridge Constructor Portal - Bridge Constructor Portal — экспериментальная стройкаBridge Constructor Portal — экспериментальная стройка
Пример переключателя, отключающего лазерное поле

Bridge Constructor Portal — экспериментальная стройка
Bridge Constructor Portal - Bridge Constructor Portal — экспериментальная стройкаBridge Constructor Portal — экспериментальная стройка
Нажимная кнопка

Чтобы доставлять энергетические сферы в их "розетки" мало будет использования порталов. Пригодятся азы геометрии: угол падения равен углу отражения. Поставив опоры и развернув одну из них в дорожное покрытие, можно получить стенку от которой сфера рикошетит под определенным углом. Некоторые загадки потребуют установки нескольких таких "зеркал", чтобы доставить шар энергии. Сферы также могут служить оружием против турелей и быть опасными. для автомобилей испытателей. В Bridge Constructor Portal частенько приходится просчитывать время и маршруты движения, чтобы исключать нежелательные и опасные столкновения.

Очень радует, что в решении загадок игрока ничем не ограничивают и укладываться в какие-то рамки бюджета не придётся. Хотя деньги ради прикола здесь записывают на счёт (и получаются астрономические суммы). Для своего интереса можно попытаться искать экономически более успешные конструкции, но первый раз ни о каком минимализме не думаешь и используешь детали по полной программе.

Подытоживая можно заключить, что очередная аркадная головоломка удался, а её пересечение со вселенной Portal оказалось очень удачным и остроумным. На примете есть ещё один кроссовер Bridge Constructor: The Walking Dead, возможно когда-то доберусь и до него.

Bridge Constructor Portal — экспериментальная стройка
Bridge Constructor Portal - Bridge Constructor Portal — экспериментальная стройкаBridge Constructor Portal — экспериментальная стройка

Касательно дополнения, как было отмечено ранее, конструктор пополнился установкой порталов. Максимальное число порталов 10 штук (с этим связана и ачивка в Steam: использовать на карте максимально возможное количество порталов). Учитывая, какие они все разноцветные, зрелище получается весьма весёлое. К 60 уровням базовой игры добавили ещё 30 штук. Сложность загадок ощутимо возросла, уже хотя бы потому что приходится придумывать как расположить порталы. При этом можно изменить направление объекта из выходного портала (если выход портала установлен на потолке или на полу, можно кликнуть по нему мышкой и поменять направление движения объекта в левую или правую сторону). Это тоже добавляет вариантов к решению задачи.

Bridge Constructor Portal — экспериментальная стройка
Bridge Constructor Portal - Bridge Constructor Portal — экспериментальная стройкаBridge Constructor Portal — экспериментальная стройка

123
Интересное на Gamer.ru

1 комментарий к «Bridge Constructor Portal — экспериментальная стройка»

    Загружается
Чат