Дорожные зарисовки. Pre-Alpha Carmageddon: Reincarnation - первый взгляд
После запуска игры изучаем меню: всё, что пока недоступно - зачеркнуто. Но надписи различимы и читаемы, что позволяет представить будущие добавления. Приятно, что русский язык идёт изначально. Не знаю подробностей кто причастен к переводу: в целом он хорош, но досадные ошибки случаются. Так, в настройках управления написано, что за ремонт отвечает "Пробел", тогда как все мы знаем, что пробел традиционно - ручной тормоз, на самом же деле ремонт - backspace.
Радует наличие пункта Carmodgeddom - привлечение творческих игроков и народных умельцев может здорово помочь поддержанию интереса к игре, Даже преобразить какие-то стороны в лучшем качестве.
Поначалу главное меню смущает, так как не оставляет выбора кроме как начать игру. Впрочем, на самом деле можно перебрать строки: выбрать другую карту, другой автомобиль или сменить режим игры. Правда пока вариантов режима нет. Зато карт - 4 штуки. 2 карты снежно-ледяных просторов, одна урбанистическая и одна сельская. С коровами, ага.
К картам указан процент готовности: сложно сказать, что он должен отражать - карта "Выброс нефти", несмотря на довольно высокий процент, ещё не вся затекстурирована. В этом смысле сельская местность с проработкой ландшафта полноценней выглядит.
Зато потом - раздолье, ассортимент охватывает как средства против врагов или педестрианов, так и бонусы себе любимому. Однако опять перевод вносит некоторую путаницу. Пешеходов тоже называют врагами, и поэтому не сразу понимаешь, какое именно надо купить оружие.
К счастью выручают пиктограммы.
Основной недостаток ранней версии - притормаживания. Для столь динамичной игры это серьезная помеха: пока мы маневрируем и камера выхватывает те или иные объекты, дальность прорисовки, меняется и количество кадров в секунду тоже. В худшем случае, согласно Fraps, у меня падало до 13-15 fps, потом приходило в норму и можно было продолжать игру. Другое дело, что из-за таких перепадов теряешь ощущение машины и скорости, нужный ритм, и не вписываешься в задуманный маршрут. При этом графические настройки я брал вначале выше средних, но при запуске игры они сами сбросились до средних.
Спасибо за такую предусмотрительность.
Для сравнения моя система: |
Windows 7 х64
Процессор: Intel(R) Соге(ТМ)2 Duo CPU E8500 @ 3.16GHz 3.17 GHz ОЗУ: 4,00 ГБ NVIDIA GeForce GTX 260 |
Вылеты из игры в ОС, зависания? Было один раз, когда пользовался режимом повтора, выходил из него и игра закрылась с ошибкой.
Имеется режим повторов с набором разных видов камер. Наверное ещё будет доработан, так как пока нельзя убирать даже интерфейс, чтобы любоваться всем видом
Режим повторов может помочь с разных ракурсов рассматривать те или иные моменты заезда. Вроде бы разработчики собираются дорабатывать и эту часть игры, так как хотелось бы иметь возможность убирать интерфейс с экрана для снятия подходящих скриншотов.
Зал славы? Стена позора? Кладбище?.. |
Что, собственно говоря, из себя представляет "Выброс нефти" |
После окончания заезда следует традиционное подведение итогов: сперва дают полюбоваться на поверженных соперников, какие покореженные формы они приняли под конец заезда. Затем снова напоминают о том, что перед нами ранняя игра и обещают её исправно обновлять.
Да, будем верить в скорейшее обновление
Список режимов игры
Доступные пока виды местности и карты
Список машин для выбора порадует портретом гонщика, кратким досье в бегущей строке сверху и .... пока не прописанными параметрами авто слева.
Игра во многом выигрывает на приятных ностальгических чувствах. Думаю игроки, имевшие дело с FlatOut или Burnout найдут Carmageddon: Reincarnation слишком просторной, вынуждающей порой долго ездить почти без дела, собирая на бампер педестрианов и бочки с бонусами, иногда может и чекпоинты проезжая, вместо разудалой езды со сшибанием столбов, заборов и прочих объектов, или показа аварии в красивом slow-mo. Да, в чем-то концепция Carmageddon'а смотрится сейчас иначе. Но в игре были замечены некоторые разрушаемые объекты - ледышки, сосульки, если говорить о "Выбросе нефти". Учитывая, что игра будет дорабатываться, она имеет шансы прибавить удали и драйва. Потому что потенциал уже ощущается. Что-то пока заблокировано, и поэтому судить ещё рано. Думаю если всё сложится удачно, то на 8 из 10 игра может рассчитывать.
Одним из плюсов серии был также и мощный дизайн уровней. Все трассы отличались продуманностью и запоминались, каждый игрок, наверное, имеет свои любимые трассы из Carmageddon, ради которых он мог тормозить продвижение по игре. На примере второй части, где для перехода к следующим трём трассам надо было пройти специальную миссию. Пожалуй одной из моих любимых во второй части был авианосец "Моника Левински" - USS Lewinsky. Ждём оригинальные карты и в Reincarnation.
Добавить к этому ещё и некий режим карьеры - вдруг там окажется какой-то сюжет, с сатирой и пародиями? Во всяком случае наличие этого режима - уже здорово. Так как один из цепляющих нас в играх элементов - как раз рост некоей карьеры, когда начинаешь новичком, изучаешь правила и особенности игрового мира, копишь каждую копейку и зарабатываешь репутацию или опыт - смотря какая система в игре - учишься ловко пользоваться начальными ресурсами... Поднимаешься к определенным высотам. За что ведь среди прочих и Gothic так полюбили.
Введут выбор режимов игры - смогут разбавить гонки разнообразием. Тут можно вспомнить пример Flatout с его удачными мини-играми: были там и боулинг, и дартс, и банальное бросание снаряда на возможно большую дистанцию. А в роли снаряда rag-doll кукла водителя.
Покупать ли сейчас? Здесь решает каждый за себя, но думаю мало людей готово терпеть долгие загрузки уровней и сам неравномерный ещё процесс игры. Лучше дать время поправить оптимизацию: даже имеющихся 4 трасс и 6 машин хватит пока для того, чтобы скоротать вечерок на пару заездов. А все остальные плюшки подоспеют как добавка и способ получить новые впечатления.
Может концепция и устарела для наших дней, но в этом может быть и сильная сторона Reincarnation, дабы разбавить устоявшееся основное направление ( читай, мейнстрим) игро-индустрии.
Первый чекпойнт пройден.