Доброго времени суток всем тем, кто читает данный пост. Сегодня я бы хотел подробно разобрать один из важнейших аспектов игры Готика 2 (Gothic 2) и ее дополнения Готика 2: ночь ворона (Gothic 2: der Nacht des Raben), а именно магию.
Магия всегда сопровождала фэнтезийные миры в том или ином виде: в TES она была представлена в виде мгновенно кастующихся заклинаний, в Magicka это заклинания, получающиеся в сочетании различный стихий, в Готике и Готике 2 это были руны... Магия принимала и принимает разные формы, но суть не меняется: магия - это одна из самых убийственных вещей в компьютерных играх.
Как я сказал выше, магия в мире Готики представлена рунами. Если быть более подробным то 6ю кругами магии, в каждом из которых представлено несколько рун соответствующего уровня.Всего существует 3 школы магии: огонь (Иннос), лед (Аданос), молния и призыв (Белиар). Но прежде чем переходить к подробному изучению каждой школы и заклинаний, хотелось бы остановиться более подробно на важнейшей для мага характеристике: мане.
Немного об очках обучения.
Расход очков Уровень навыка
1 с 10 до 30
2 с 30 до 60
3 с 60 до 90
4 с 90 до 120
5 больше 120
При этом есть маленькая хитрость: допустим, у вас 55 очков ловкости и 20 очков обучения. Поднимайте до 59, затрачивая по 2 очка. Потом поднимайте атрибут на 5 пунктов. В итоге вы затратите 10 очков и получите ловкость 64. Экономия — 4 очка обучения.
Мана - архиважнейшая характеристика для мага. Именно благодаря ей мани могут творить сильнейшие заклинания и даже после их применения быть боеспособными. Вы можете поднимать ее за очки обучения. Но есть и другие способы. И множество их.
Алхимия — один из немногих навыков, жизненно необходимый всем, вне зависимости от того, за какую гильдию вы играете. С ее помощью можно варить различные зелья.Есть четыре напитка, которые увеличивают атрибуты: эликсир силы (+3 очка), ловкости (+3 очка), жизни (+20 очков) и духа (+5 маны). Для их изготовления требуются ингредиенты, самый ценный из которых — коронное растение. Всего таких травок — 11 штук.Чтобы сварить зелье, вам нужно знать рецепт, иметь необходимые ингредиенты и пустую лабораторную колбу. Рецептам обучают учителя. Каким именно — смотрите в таблице. Правда, здесь есть ограничение. Вы не сможете сразу изучать самые мощные зелья. Для начала в добровольно-принудительном порядке придется освоить более слабые напитки. Например, чтобы выучить, как делать эликсир маны, вам сначала нужно будет изучить рецепты эссенции и экстракта.
Для создания напитков используются алхимические столы. Найти их очень просто. Достаточно пойти к любому алхимику или заскочить в башню Ксардаса.Помимо эликсиров собственного приготовления, в игре можно найти/отобрать аналогичные напитки: 3 эликсира силы, 5 эликсиров ловкости, 4 эликсира духа и 5 эликсиров жизни.
И как в любой РПГ любому персонажу важно одеться так, чтобы стать еще сильнее. В случае с магом выбирайте амулеты и кольца с плюсами к магии. А вот броня это совсем другой разговор.
Роба послушника
У нее такие же характеристики, как и у кожаного доспеха, но мы же маги и биться в рукопашной не наш стиль. ;) А вот повышенное сопротивление огню порадует многих.
Один из трех начальных доспехов гильдий.
Выдаст ее Горакс, как только будете приняты в монастырь.
Защита: от клинков - 25, от стрел - 25, от магии - 10.
Роба Огня
Вот это уже посерьезней. Конечно, по прежнему низкая защита от физических атак, но зато магическая защита выросла в два (!!!) раза!
Получим от завхоза Горакса, пройдя "Испытание огня".
Защита: от клинков - 40, от стрел - 40, от огня - 20, от магии - 20.
Тяжелая роба Огня
Вот она лучшая одежка для мага! Плюс, она достаточно неплохо выглядит.Расщедрится на нее обрадованный восстановлением Глаза Инноса Пирокар. Но до этого нужно еще сделать такую уйму вещей...
Защита: от клинка - 100, от стрел -100, от огня- 50, от магии - 50.
А теперь самое вкусное: МАГИЧЕСКИЙ РУНЫ!!!
Как я говорил, всего существует 3 школы магии, но ни одна из них не взаимоисключает другую, так что при очень большом желании вы можете выучить большинство заклинаний каждой школы.
Ну что ж. И теперь описание рун. :)
Огненная стрела
Затраты маны: 5
Эффект: повреждение магией 25
Стоимость: 500
Необходимые компоненты: сера, свиток с заклинанием
Ну тут уж хочешь не хочешь, а делать все равно придется. :) Не получится стать магом без этого. Но я не говорил, что это плохое заклинание. Даже наоборот: оно очень действенное в начале игры (если только на орка не пойдете ;)).
Свет
Затраты маны: 10
Эффект: действует 5 минут
Стоимость: 500
Необходимые компоненты: золотая монета, свиток с заклинанием
Из описания думаю все понятно. БЕСПОЛЕЗНО! Со свитками проще и в два раза дешевле.
Лечить легкое ранение
Затраты маны: 10
Эффект: восстанавливает 200 жизни
Стоимость: 500
Необходимые компоненты: лечебное растение, свиток с заклинанием
Хорошее заклинание для начала игры, но не спешите его делать! В начале второй главы вы его найдете у шамана орков.
Вызвать скелет гоблина
Затраты маны: 20
Эффект: призывает создание
Стоимость: 500
Необходимые компоненты: кость гоблина, свиток с заклинанием
Очень и очень здорово работает. Естественно, можно вызвать больше одного. Хорошо помогает в охоте. Плюс, они мельтешат в ногах у врагов и мешают им вас бить :)
Малая молния
Затраты маны: 15
Эффект: повреждение магией 30
Стоимость: 500
Необходимые компоненты: горный хрусталь, свиток с заклинанием
Помощнее огненной стрелы, но 10 очков маны не стоят 5 очков урона.
Вывод: в первом круге стоит делать лишь огненную стрелу.
Ледяная стрела
Затраты маны: 10
Эффект: повреждение магией 50
Стоимость: 1000
Необходимые компоненты: кварц, свиток с заклинанием
Очень и очень полезное заклинание второго круга. есть на 5 маны больше огненки, но дает 50 дмг! Учить! Хотя, руну можно найти в долине, около склепа с мертвецами, в зимней области.
Огненный шар
Затраты маны: 15
Эффект: повреждение магией 75
Стоимость: 1000
Необходимые компоненты: смола, свиток с заклинанием
Достаточно спорный момент.Вот тут уже полностью все зависит от вас. Лично мое мнение таково: лучше учить стрелу. Если враг переживет шар и у него останется мало хп, зачем тратить так много маны еще раз?
Порыв ветра
Затраты маны: минимальное 20, максимальное 80
Эффект: повреждение магией минимальное 50, максимальное 200
Необходимые компоненты: уголь, свиток с заклинанием
Стоимость: 1000
Отбрасывает цель от вас. Разброс урона и долгий каст убивают это заклинание.
Сон
Затраты маны: 30
Эффект: сон в течение 30 секунд
Стоимость: 1000
Необходимые компоненты: болотник, свиток с заклинанием
Воруй безнаказанно! Это лучшее описание для данного заклятья :) Я учу, ведь свитки не всегда найдешь, а усыпить кого-либо бывает очень полезно.
Затраты маны: 40
Эффект: призывает создание
Стоимость: 1000
Абсолютно бесполезно. Об этом писалось ранее и я это повторяю еще раз.
Вывод: учим ледяную стрелу и сон (по желанию) и живем в шоколаде:)
Лечить среднее ранение
Затраты маны: 25
Эффект: восстанавливает 400 жизни
Стоимость: 1500
Необходимые компоненты: лечебная трава, свиток с заклинанием
Хилка. просто неплохая хилка.
Малая огненная буря
Затраты маны: 25
Эффект: повреждение магией 100
Стоимость: 1500
Необходимые компоненты: смола, сера, свиток с заклинанием
Адъ, господа. Локальный Адъ. Такой урон и неплохой радиус стоят такой маны.
Вызвать скелета
Затраты маны: 60
Эффект: призывает создание
Стоимость: 1500
Необходимые компоненты: кость скелета, свиток с заклинанием
Вот эта очень серьезная штука. Заменяет гоблина (если вы его учили). дает вам серьезное преимущество в бою с рядовыми врагами.
Затраты маны: 50
Эффект: действует 5 секунд
Стоимость: 1500
Необходимые компоненты: черный жемчуг, свиток с заклинанием
Вы всегда мечтали вселять ужОс и гонять врагов по полям, горам и лесам? Тогда эта вещь для вас! Только здесь и только сейчас вы можете приобрести эту замечудненькую руну у трупа Олафа уже во второй главе!
Ледяная глыба
Затраты маны: 40
Эффект: повреждение магией 60, действует 19 секунд, повреждение один раз в 2 секунды
Стоимость: 1500
Необходимые компоненты: кварц, аквамарин, свиток с заклинанием
Суть такова: она замораживает а мы бьем. Повторять до готовности. Действует, увы, на монстриков помельче.
Шаровая молния
Затраты маны: минимальное 10, максимальное 40
Эффект: повреждение магией минимальное 30, максимальное 120
Стоимость: 1500
Необходимые компоненты: горный хрусталь, сера, свиток с заклинанием
Рандом. Чертов рандом опять мешает.
Вывод: ранение, буря, скелет и будьте счастливы!:)
Большой огненный шар
Затраты маны: минимальное 40, максимальное 160
Эффект: повреждение магией минимальное 75, максимальное 300
Стоимость: 2000
Необходимые компоненты: сера, смола, свиток с заклинанием
МВАХАХА! Хорошее заклинание. Рандом портит немного впечатление, но не так сильно, как раньше. Можно и изучить.
Удар молнии
Затраты маны: 30
Эффект: повреждение магией 150
Стоимость: 2000
Необходимые компоненты: горный хрусталь, кварц, свиток с заклинанием
Лучшее заклинание данного круга и одно из лучших атакующих одиночную цель заклинаний в игре. Must Have.
Вызвать голема
Затраты маны: 80
Эффект: призывает создание
Стоимость: 2000
Необходимые компоненты: сердце каменного голема, свиток с заклинанием
Хороший толстый монстр. Все, кто а первой части пришел к башне Ксардаса раньше положенного ощутили на себе его мощь:)
Затраты маны: 100
Эффект: повреждение магией 1000 (для нежити)
Стоимость: 2000
Необходимые компоненты: святая вода, свиток с заклинанием
Идеальное заклинание против нежити. Мало кто из них переживет урон в 1000 жизни. Особенно актуально в последней главе, когда приходится сражаться с кучей зомби.
Вывод: Нежить и молния. Пожалуй все.
Ледяная волна
Затраты маны: 120
Эффект: повреждение магией 60, действует 19 секунд, повреждение раз в 2 секунды
Стоимость: 2500
Необходимые компоненты: кварц, аквамарин, свиток с заклинанием
Черезвычайно полезная вещь. Очень опасна в умелых рукам. Урон по площади вкупе с замораживанием дают потрясающий эффект.
Большая огненная буря
Затраты маны: минимальное 50, максимальное 200
Эффект: повреждение магией минимальное 75, максимальное 300
Стоимость: 2500
Необходимые компоненты: сера, огненный язык, свиток с заклинанием
Больший радиус и урон. Стоит потерпеть до шестого круга: там есть заклинания повкусней.
Вызвать демона
Затраты маны: 120
Эффект: призывает создание
Стоимость: 2500
Необходимые компоненты: сердце демона, свиток с заклинанием
Я считаю, что PriTVora сказал о демоне все и добавить мне ту нечего: Мощный воин, высокоэффективный против индивидуальных сильных целей и малых групп средних по силе противников. Думаю не я один прибегал к его помощи в борьбе с драконами, да и тот факт, что Ксардас их оставляет для охраны, говорит сам за себя :-) .
Лечить сильное ранение
Затраты маны: 50
Эффект: восстанавливает 800 единиц жизни
Стоимость: 2500
Необходимые компоненты: лечебный корень, свиток с заклинанием
По правде говоря больше пригодится воинам, ведь мы не собираемся получать столько урона ;)
Вывод: Волна и демон. это связка убьет многое. А если еще и армию тьмы взять из шестого крута :)
Огненный дождь
Затраты маны: 150
Эффект: повреждение магией 500
Стоимость: 3000
Необходимые компоненты: смола, сера, огненный язык, свиток с заклинанием
Вот он предмет фетиша многих магов. Если буря - это Адъ локальный, то шторм - это Адъ во всем его великолепии.
Дым смерти
Затраты маны: 100
Эффект: повреждение магией 500
Стоимость: 3000
Аналогично предыдущему. только вместо дождя облако яда.
Волна смерти
Затраты маны: 150
Эффект: повреждение магией 500
Стоимость: 3000
Необходимые компоненты: кость скелета, черный жемчуг, свиток с заклинанием
По личному опыту могу сказать, что не особо полезно. Действует направленно, но тут его перебивает Крик Мертвых.
Армия мрака
Затраты маны: 150
Эффект: призывает созданий
Стоимость: 3000
Необходимые компоненты: кость скелета, черный жемчуг, сердце каменного голема, сердце демона, свиток с заклинанием
Самое... Мощное... Заклинание... Оно сметет всех и вся. Вы сможете выпотрошить Хоринис!
Затраты маны: 300
Эффект: уменьшает монстра
Стоимость: 3000
Необходимые компоненты: кость гоблина, клык тролля, свиток с заклинанием
Эффект понятен из названия. В шестом круге оно уже бесполезно, но в начале игры как минимум одним свитком запастись необходимо.
Святой удар
Затраты маны: 60
Эффект: повреждение магией 300
Стоимость: 3000
Необходимые компоненты: святая вода (свитка не нужно)
Ээто секретная руна. Чтобы узнать ее формулу, нужно прочитать одну из книг в тайной библиотеке под монастырем.
Вывод: ну. тут уж объяснять ничего не надо:)
Но это еще не все:) после появления в игре кольца воды появились и полноценные руны магов воды!
Ледяное копье
Затраты маны: 20
Эффект: повреждение магией 100
Стоимость: 1000
Необходимые компоненты: кварц, свиток с заклинанием
Лучшее заклинание второго круга. Тратит немного маны, наносит приличный ущерб и доступно для изучения уже с начала второй главы.
Кулак воды
Затраты маны: минимальное 20, максимальное 80
Эффект: повреждение магией минимальное 50, максимальное 200
Стоимость: 1000
Необходимые компоненты: аквамарин, горный хрусталь, свиток с заклинанием
Малоэффективно. Копье много лучше.
Смерч
Затраты маны: 30
Эффект: продолжается 30 секунд
Стоимость: 1000
Необходимые компоненты: крыло кровавого шершня, свиток с заклинанием
Заклинание поддержки. Используется, чтобы вывести противника ненадолго из боя.
Гейзер
Затраты маны: 75
Эффект: повреждение магией 150
Стоимость: 1500
Необходимые компоненты: аквамарин
Неплохое заклинание. Под ногами появляется столб воды и наносит урон.
Шторм
Затраты маны: 100
Эффект: повреждение магией 250
Стоимость: 1500
Необходимые компоненты: кварц, крыло кровавого шершня
Много маны жрет... но убивает она очень эффективною С такой руной вы сможете зачистить область вокруг старого лагеря.
Хехе... Это тоже не все:) еще есть руны Белиара, которые получаются из его когтя...
Зеленые щупальца
Затраты маны: 50
Эффект: запутывают противника на 20 секунд
Стоимость: 2500
Парализатор. Все бы ничего но есть и получше.
Украсть энергию
Затраты маны: 30
Эффект: повреждение магией 100, длиться 9 секунд
Стоимость: 3500
отличная вещь. Создает между вами и врагом канал, по которому он вас хилит за счет своей хп:) Убийственная медицина:)
Создать стража
Затраты маны: 60
Эффект: призывает создание
Стоимость: 2000
Ну не нужно же! Единственный плюс - это повышенная защита от магии.
Ярость Белиара
Затраты маны: 100
Эффект: повреждение магией 200
Стоимость: 3500
Заклинание просто для опыта. Есть и получше.
Крик мертвых
Затраты маны: минимум 250, максимум — все
Эффект: повреждение магией 666
Стоимость: 2500
Хорошее заклинание. Одно из лучших в своем роде. но малоэффективно против ласт босса:(
Напоследок: если не отдадите руну Сатурасу, то не соблюдете канон игры.
Рой
Затраты маны: 20
Эффект: повреждение магией 80, действует 6 секунд
Стоимость: 1500
Создает вокруг врага рой, который его жалит и постепенно убивает.
Вызвать зомби
Затраты маны: 80
Эффект: призывает создание
Стоимость: 2000
Мозги? Мозги, мозги, мозги... МОЗГИ!!!
У последних трех заклинаний дам лишь краткое описание, ибо они различаются лишь стоимостью прокаста и уроном.
Смертельный выстрел
Затраты маны: 25
Эффект: повреждение магией 125
Стоимость: 3000
Смертельный шар
Затраты маны: 35
Эффект: повреждение магией 165
Стоимость: 3000
Сокрушающий шар
Затраты маны: 40
Эффект: повреждение магией 200
Стоимость: 3000
А насчет поста: хвалите и критикуйте, привозносите и низвергайте, плюусуйте (А минусов не завезли ;))
Отдельное спасибо @PriTVora, @wondervill и @FireMaster. Информация взята из собственного опыта и немного с сайта lki.ru.
P.S.: мнение PriTVor'ы взято, как авторитетное :)