Ивана Татарникова и «Лихо Одноглазое»
Ивана Татарникова, арт-директор студии Morteshka, на втором дне Fan Fest’а провела презентацию игры «Лихо одноглазое». Более того, днём раньше, в первый день фестиваля она участвовала в панели «Нет игр — нет жизни», посвящённой российской игровой индустрии.
Так что мнение Иваны по многим вопросам я узнал без всяких интервью. Например, как человек довольно много проработавший на мобильном рынке, она очень ценит независимый статус Мортёшки, где работая над игрой можно вложить душу в проект и не бояться что какие-то экспериментальные порывы встретят отказ из отдела монетизации или PR.
Собственно, «Лихо одноглазое» — это её первый проект в Мортёшке. Ивана не занималась ни «Человеколосем», ни «Чёрной книгой». В студию её наняли именно для разработки небольшого проекта в жанре бродилка/хоррор, который должен был служить своего рода передышкой после Black Book, достаточно масштабной игры для инди-студии.
Для тех, кто не знает, история студии Morteshka началась в 2015 году, когда Владимир Белецкий и Михаил Шевченко решили для очередного геймджема сделать игру на основе пермской мифологии. Так что изначально Мортёшка состояла из двух человек (Владимир отвечал за геймдизайн и программирование, Михаил — писал музыку).
А первой игрой студии и был
И наконец, после
Поскольку новая игра должна была быть полностью трёхмерной, иметь более детальную графику, разработчики стали искать в команду арт-директора, который бы разработал им трёхмерное окружение, начиная с концепт-артов и заканчивая собственно детализированными моделями. Этим арт-директором и стала Ивана Татарникова, у которой был за плечами опыт работы, как в трёхмерной анимации (в частности она рисовала концепты для «Приключений Алёнушки и Ерёмы», одного из первых полнометражных мультфильмов с компьютерной графикой в России), так и в мобильных играх (она поработала и в Nival и в GameInsight).
Инди-разработка оказалась во многом новым опытом для Иваны. Например, она даже не предполагала, как сильно (а вдобавок ещё и быстро) могут меняться механики и дизайн игры.
Так, в определённый момент «Лихо одноглазое» имело механику с переходом между различными «реальностями». По аналогии с Сумраком из «Ночного дозора». В обычном мире герой видел обычную избу, но прикрыв один глаз начинал видеть вместо избы внутренности тела, а печь из метафорического «сердца русского жилища» превращалось в реальное пульсирующее сердце.
Но потом от «перехода в Сумрак» отказались. Зато модель печи с трещинами и прожилками, которые должны были напоминать о сердечных сосудах так и осталась в избе, куда главный герой приходит искать Лихо.
Кстати, незадолго до Fan Fest’а демо-версия игры была доступна
Кстати, о деталях. В избе надо будет найти три части ключа, чтобы открыть путь к Лиху. Так вот эти части выполнены в «пермском зверином стиле», но если присмотреться они также рассказывают историю об Одиссее и циклопе. И да, эти три картинки о том как Одиссей обманул циклопа имеют отношение к сказке про Лихо.
В общем, когда дело дошло собственно до интервью, вопросов к Иване у меня осталось немного. В частности, я спросил о том в какие игры она играет. Играла ли она в «Чёрную книгу»?
Ивана призналась, что в играх её больше всего интересует атмосфера и стиль. В том числе и с профессиональной точки зрения. Поэтому она в основном «проходит игры на YouTube», где не приходится постоянно решать головоломки и отбиваться от врагов. И с «Чёрной книгой» она также познакомилась через видео-прохождение.
В «Лихе одноглазом» Ивана постаралась придерживаться того же стиля, что был в Black Book и Mooseman. Вроде бы в игре даже есть ассеты из «Чёрной книги», хотя лично я ничего такого не заметил, да и в любом случае я не вижу в этом проблемы — скорее преемственность. Также Ивана объяснила что, поскольку окружение в «Лихо» более детализировано (3D от первого лица всё-таки) чем в «Чёрной книге», то команда всё равно бы не смогла бы перенести большую часть моделей в новую игру.
Интересно, что несмотря на атмосферу хоррора, Ивана не считает «Лихо одноглазое» излишне мрачной игрой. Ведь герой всё-таки борется со злым роком и в целом концовка (во всяком случае если она близка к первоисточнику) настраивает на преодоление трудностей, а не безысходность.
Что касается геймплея, то по словам Иваны в «Лихе» разработчики будут скорее поощрять игрока исследовать и экспериментировать. Там не будет опасности сжечь себя, если бросишь спичку куст где стоишь, например.
В демо-версии «Лиха» было довольно много «заглушек». В частности некоторые фразы кузнеца звучали как невнятное бурчание, смысл которого надо было читать в субтитрах. Но Ивана говорит, что в финальной версии будет озвучено всё.
Выпуск «Лиха одноглазого» намечен на следующий год. Точнее Ивана сказать не решается — учитывая и текущую геополитическую ситуацию и недавние перипетии с Unity (в Morteshka работают именно на нём) и в целом непростые условия инди-разработки, слишком многое сегодня меняется так неожиданно, что не имеет смысла загадывать наперёд.
Тем не менее, если релиз пройдёт хорошо, в Мортёшке планируют взяться за новую игру. На этот раз уже в масштабе «Чёрной книги». Может даже это будет «Чёрная книга 2», во всяком случае новый проект планируется в том же духе и стиле пермских мифов, как и предыдущие. Есть вроде даже какие-то планы по выпуску мерча по играм, возможно каких-то фигурок в «пермском зверином стиле». Но это уже опять-таки из области далёких планов, которые могут несколько раз поменяться.