2K призналась, что черпала вдохновение из таких игр, как Gears of War и Uncharted, когда создавали боевую механику в Mafia II.
В интервью сайту IncGamers, представитель 2K сказал, что вся компания работала не покладая рук, чтобы все аспекты игры выглядели великолепно в грядущем сиквеле.
“Мы хотели составить конкуренцию таким «игровым монстрам», как GOW2 и Uncharted и то, что мы получили в итоге, наглядно это показывает”.
“Зачастую разработчики игр с открытым миром концентрируются на том, чтобы предоставить игроку много возможностей, которые зачастую не столь необходимы, пренебрегая детализованностью и графической игры. Мы такой ошибки не совершили”.
“Главное в геимплей- составляющей Mafia II для нас были перестрелки, езда на автомобиле и драки между персонажами, которые, как нам кажется, очень удались и придали игре неповторимый стиль”.