Игромир ч.2: как собрать команды и никого не обидеть
Привет, Gamer.ru!
В сегодняшнем выпуске нашего обзора... панзара, панзобзора... в общем, это будет маленький конкурс на лучшую "называлку". А сейчас продолжу тему, начатую вчера:
Как мы делали стенд для Игромира.
В первую очередь, этот пост (вторая часть из запланированных трех) - рассказ о том, как собрать хороших команд несколько, да заставить их прийти, сыграть, и остаться довольными :)
Играть, играть, играть-играть!
Расписание
Сбор команд начался почти сразу, еще до того, как была вся описанная вчера чехарда с поиском призового фонда. Вводная была следующая: нужны турниры.
Сперва следовало определить расписание. Как же расставить турниры по времени так, чтобы на все про все хватило времени и аудиторию мы не потеряли на куче других мероприятий, которыми Игромир полнился? Отправной точкой стал Gamer Ring. Да-да, именно он, поскольку на середину октября это была единственная программа, чье расписание было известно. К тому же, не хотелось "отъедать" у любимого портала тех, кого я планировал позвать в команду Геймера. То, что она будет, я знал с самого начала :)
Gamer Ring должен был по расписанию случаться в 12, 14 и 16:00, в течение всех трех открытых дней Игромира. Подумав немного, прикинув то и се, определили, что наши розыгрыши будут в час, три и пять дня. И один раз, в час, мы будем "соревновать" команды игровых порталов и всего такого. Почему час? Чтобы ребята имели и время до игры на тренировку, и после матча могли идти по своим делам - съедать целый день у людей очень не хотелось.
Panz-a-a-ar-r!
Билеты
Вторым естественным решением было обеспечение всех "промо-команд" билетами на Игромир. Так как для участников выставки билеты стоили по 200 рублей, обошлось это в 8200 рублей. Можно было купить еще одну видеокарту :) Которую так и так пришлось покупать, вчера я уже писал, что у нас на руках их было всего две штуки. Зачем были нужны билеты? Ну, по крайней мере для того, чтобы в турнирах приняли участие не только те, кто собирался на ИМ.
Любопытная деталь: в результате, "невостребованными" из этих билетов оказалось штук 5-6 (их обладатели либо уже имели VIP, либо бейдж прессы). Тем не менее, эти билеты я все равно отдал и кто-то, не будем тыкать в него пальцем, даже продал свой за 300 рублей в очереди на кассы.
Хинт: всегда берите чуть больше билетов, чем планируете раздать. Кто-то из коллег попросит, или участник потеряет, или какие другие накладки произойдут - мне, в результате, пришлось еще один билет за свои брать. Запас в 2-3 штуки не помешает точно. В крайнем случае, проверьте чтобы новые можно было раздобыть на месте быстро и без проблем.
Запишите меня!!!
Сбор команд
Определялись команды достаточно просто. Во-первых, конечно же, Gamer.ru. Почти "домашний ресурс", не набрать представителей от которого нам бы не позволила совесть. Пост вы все видели, кто не видел, может посмотреть :)
Во-вторых, команда Da Fan Boyz. Это @Iliart, который давно следит за нашим проектом, и те, кого он посчитал нужным взять к себе в команду. Состав был полностью отдан ему на откуп, в результате там оказался как минимум еще один человек с Геймера, @mannax.
Пока получалось две команды из шести. Следующим пунктом в программе стоял портал GoHa.ru. С ребятами оттуда я до тех пор в "официальный" контакт почти не вступал, за исключением @Mifun, но тут на выручку пришел Facebook - среди многочисленных коллег по Gamedev был Stan, который и согласовал набор и помог разместить анонс.
Любопытная деталь: так как PR мне до прихода в Panzar заниматься не приходилось, я общался с игроками, поиск официальных контактов поначалу представлялся самым трудным моментом. Но игровое пространство у нас все-таки небольшое, все друг друга, так или иначе, знают, так что все прошло легче.
Хинт: если ищете контакты с порталами, как и в случае со спонсорами, обращайтесь лично к человеку. Через личную почту, соц. сеть или аккаунт. И общайтесь, общайтесь много, с разными людьми - никогда не знаешь, кто в результате окажет содействие.
Суровые геймеры и суровые Gamer.ru'еры! Найдете себя - получите шоколадку!
Затем я обратил свой взор обратно к Геймеру :)
Гоху хотелось поставить играть против Da Fan Boyz, так как пары хотелось ставить "из одного поля", и если Гоха - это критики, то "фанбои", наоборот, сообщество игры. Найти же антипод Геймер.ру было сложнее.
Геймерсблог отпал почти сразу - не был доступен "агент влияния" и с их администрацией я до Игромира общался мало. К тому же, Битва трех от @Buka была еще свежа в памяти.
Другой ресурс, к сожалению, не заинтересовался предложением сформировать команду. Это их решение, комментировать тут нечего.
Решение пришло само собой. Я предложил участвовать двум "внутренним оппозициям", которые, тем не менее, представляли другие ресурсы. Это ЛКИ (точнее, их форум), во главе с @Xsankor, и... Stalker Online. Да-да, те самые, которые были на слуху в тот момент.
ЛКИ согласились и, после получения искреннего согласия от представителей маркетингового отдела ИД "Техномир" (а получить его требовала хотя бы профессиональная этика), ребята начали самостоятельно формировать команду.
Любопытная деталь: в наборе команды ЛКИ активно помогал @Cannoneer, моя же роль сводилась к тому, чтобы пару раз возникнуть в Jabber-конференции и выдать ЦУ по турниру.
Хинт: всегда имейте "агентов влияния". Друзья, товарищи, коллеги - это должны быть люди, знающие ресурс, являющиеся на нем авторитетами и могущие вам помочь. Один человек не в состоянии охватить все популярные игровые порталы, неизбежно будут фавориты и аутсайдеры. Вот в последнем случае WOM (так это называется по-умному) и opinion leader'ы вам и помогут. И самое главное - это люди, без которых вы будете как без рук. Никогда не относитесь к ним, как к ресурсу.
Тут тоже есть суровые Геймеры! И вторая шоколадка.
Итак, сформировались две пары: Gamer.ru vs ЛКИ и Goha.ru vs Da Fan Boyz. И опять я посмотрел на Геймер. Точнее, на топ компаний.
Мучать коллег из других контор мне не хотелось - все были заняты подготовкой к Игромиру и отвлекать их своими делами не хотелось. А вот киберспортсмены - это была идея. На слуху у меня был @Becs-Reduktor. К сожалению, он завязал с киберспортом, но подсказал контакты менеджера команды
Кого же стоило поставить в пару? Конечно, @RoxKIS! Мало того, что ребята являлись давними друзьями и соперниками IP в разных игровых дисциплинах, они еще и были на Gamer.ru. И, к тому же, участвовали в Игромире вместе с Ozon.ru.
Связавшись с очаровательной
Хинт: всегда имейте "запасных". Это относится и к командам, и к отдельным игрокам. За Геймер, из-за плохого самочувствия @Cannoneer, в результате сыграл @Gubko, который не попал в основной состав команды, а вместо RoX.KIS могла выступить "сборная Panzar Studio". Получилось бы забавно, особенно в свете "любимцев киберспортивного мира", но объяснить в суете Игромира было легче, чем договариваться с теми же Forze :)
Любопытная деталь: с Forze, к слову, оказался хорошо знаком владелец Fi-Hi.ru. Мир тесен.
Итак, все пары были сформированы, расписание составлено, и призы найдены. Дело было за дополнительными материалами.
Чувак с ноутбуком. Домой он добрался.
Анкеты и все такое
За неделю до Игромира мы решили сделать анкеты для всех, кто играл у нас на стенде. Я долго сидел и думал, сперва опросник состоял из 15 пунктов, потом из 20, в результате их осталось только 6:
1) Стенд (по 5-балльной шкале здесь и далее)
2) Игра 3) Интерфейс 4) Динамика 5) Графика 6) Оценка классов |
Всего мы распечатали 300 анкет, так как полагали, что заполнять их будут не очень охотно. Мы ошиблись :)
В последний день даже пришлось распечатывать в оргкомитете Игромира дополнительную партию, спасибо, кстати, ребятам за помощь.
Какое-то количество анкет просто не "дошло" до нас, так как народ их брал и не приносил обратно, но в результате у нас в "избирательном ящике" оказалось 282 анкеты и еще пара десятков пустых в запасе.
Rox.Ki-i-iss!!
Хинт раз: либо ставьте для анкет "урну", чтобы их туда, заполнив, клали, либо, если места не хватает, пусть отдают сотрудникам стенда. У нас в основном отдавали, хотя урна была. Но выглядела она не очень презентабельно, так что мы ее задвинули куда подальше. В следующий раз купим что-то, что можно будет легко повесить на "крючок".
Хинт два: Чем меньше пунктов в анкете, тем лучше. Однако, это верно для тех случаев, когда вам важнее количество, а не качество. Примерно половина наших анкет была заполнена с подробностями - т.е. с заполненными дополнительными строчками под оценкой. Собрали много замечаний, которые потом обсудили :) Из 282 анкет заполненными только частично (игра/стенд) оказались всего 4 штуки.
Хинт три: не забудьте про шариковые ручки на стенде. Вы все еще уверены, что люди таскают с собой то, чем можно писать? Вы ошибаетесь.
Любопытная деталь: в следующем году хотим опробовать вариант с штампиками. Во-первых, штампики мы будем дарить, во-вторых, для них можно сверстать подходящую анкету - оценку ставить штампиком, в поле с нужной цифрой :)
А вот "памятки геймера" почти не пошли. Почитать их взяли несколько человек, записавшихся на розыгрыши, и промо-команды. При этом многие уже прочитали ее перед Игромиром.
It's Incredible! Кстати, это Ip.Girls ;)
Альфа! Как слышно? И монтаж.
Изначально мы ставили на наших компьютерах TeamSpeak. В день монтажных работ, 2 ноября, мы провели тестовую игру на смонтированном стенде и оказались перед печальным выбором: либо TS не включать вообще, либо уповать на то, что в шуме и гаме Игромира кто-то что-то услышит. В результате просто выключили. И тут была допущена небольшая ошибка, на которую потом указал @Xsankor - можно было включать связь на игры промо-команд, оставив включенным микрофон только у капитана. Тот отдает указания, остальные только выполняют. В будущем, если будет предполагаться шумное окружение, так и сделаем.
Хинт: в каждой команде должен быть капитан. Когда все играют сами по себе, получается разброд, шатание, и погоня за личными достижениями. Если нет голосовой связи - сажайте капитана в центр, чтобы ему было одинаково орать что до задних, что до передних :)
Даже если "команда" играет в таком составе в первый раз, выделяйте среди нее "главного", с которым и будете взаимодействовать в ходе турнира.
На этом сегодняшнюю часть я закончу, так как время позднее, и сегодня было очень много разных дел. Завтра я расскажу вам про турниры промо-команд, про то, какие оценки нам поставили по итогам Игромира и расскажу всякие интересные цифры - сегодня этого не получилось сделать, поскольку я оставил расчеты на работе :)
Для затравки могу сообщить вот такие вот числа:
1. Стоимость аренды стенда составила 252 000 рублей, без застройки.
2. Стоимость печати футболок составила около 60 000 рублей (300 штук по 200 р. за экземпляр) 3. Дополнительные билеты на Игромир для команд и розыгрышей обошлись в 10 000 (50 билетов по 200 р.) 4. Все оборудование для стенда было предоставлено бесплатно, нашими спонсорами, @nVidia и 5. Даже с учетом этого факта, затраты на участие в Игромир составили около 1 млн. рублей. 6. Стоимость призового фонда (предоставленного на условиях спонсорства) компаниями |