Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
3

Админ на пенсии Флегматикс 53

93

Волшебство в реквизите. Обзор Puppeteer

Волшебство в реквизите. Обзор Puppeteer
Puppeteer - Волшебство в реквизите. Обзор PuppeteerВолшебство в реквизите. Обзор Puppeteer

Что может прийти в голову маленькому мальчику, душу которого похитил коварный Лунный Король-Медведь, перенес на Луну, превратил в куклу и откусил деревянную черепушку по самые плечи? Ничего, ведь у мальчика теперь нет головы – ее же откусили. Но паренек не лыком шит, и вместо потерянной части тела использует головы других существ, а также вещи, совершенно для этого дела не предназначенные: гамбургеры, кости тиранозавров, револьверы, соцветья сакуры и оторванные у других куколок “котелки”. Так что думать Кутаро – главный герой Puppeteer – все же может, при этом не сходя с ума от осознания, что место головушки с глазами и ртом у него занимает “специальный соус, сыр, огурцы салат и лук, все на булочке с кунжутом”. Окажись на месте Кутаро кто-нибудь другой, то наверняка слетел бы с катушек в первую же секунду – какая, к черту, Луна, какой Король-Медведь, почему я – безбашенная кукла? Караул и страх. Но детишкам по эту сторону экрана все нравится. И не только детишкам.

Волшебство в реквизите. Обзор Puppeteer
Puppeteer - Волшебство в реквизите. Обзор PuppeteerВолшебство в реквизите. Обзор Puppeteer

Puppeteer – творение студии SCE Japan Studio и небезызвестного Гэвина Мура (Forbidden Siren, The Getaway) – еще один яркий представитель игрушек с так называемым “вторым дном”. С одной стороны, этот аркадный платформер должен прийтись по душе ребятне – он яркий, красивый и местами очень даже смешной. Но многие шутки детскими не назовешь – они завуалированы и адаптированы под уровень развития (и малую степень испорченности) ребятишек, но лишь взрослые могут понять до конца, о чем идет речь. Плюс в игре заложена весьма глубокая идея, осознать которую малышне не так уж и легко. Вот как им скажешь, что Puppeteer – это история о потерянном “Я”, о трудностях, сопутствующих возвращению своего “Я”, о преодолении самого себя и о борьбе с самим собой, а не просто очередное приключение, где мальчик-кукла должен найти свою голову и победить всех врагов.

Волшебство в реквизите. Обзор Puppeteer
Puppeteer - Волшебство в реквизите. Обзор PuppeteerВолшебство в реквизите. Обзор Puppeteer

Все действо проходит на подмостках волшебного кукольного театра, то есть Puppeteer – это спектакль (у него даже название есть: “Одиссея мальчика по имени Кутаро”), а мы – игроки – выступаем в качестве зрителей. Тот факт, что мы управляем героями (а их в игре несколько), особой роли не играет – впечатление, что ты сидишь в удобном кресле и следишь за кукольным представлением в атмосфере интимного полумрака, всеобъемлющее и всепоглощающее. За кадром находятся и другие зрители – когда Кутаро делает что-то смешное, они смеются, а если деревянный мальчиш-кибальчиш попадает в опасную переделку – испуганно вскрикивают. Puppeteer задействует различные сценические приемчики – например, в игре частенько ломается “четвертая стена”, и герои обращаются к сидящим в зале людям напрямую. Сама сцена всегда находится на переднем плане – она статична, двигаются только герои и декорации. Время от времени на персонажах фокусируется свет прожекторов – когда произносится монолог или события достигают своего апогея. Периодически опускается занавес, зрители хлопают, свистят, радуются, бурно выражают свои эмоции. Не знаю, что сказал бы Станиславский на этот счет, но я говорю: “Верю!”

Волшебство в реквизите. Обзор Puppeteer
Puppeteer - Волшебство в реквизите. Обзор PuppeteerВолшебство в реквизите. Обзор Puppeteer

Puppeteer, совершенно того не стесняясь, использует идеи, почерпнутые из книжек, комиксов, фильмов, мультиков, народных легенд и даже предрассудков (когда на сцене появляется Король-Медведь, в музыкальном сопровождении сразу же прорезается “голосок” родимой балалайки). Лунная Ведьма, например – почти полная копия Юбабы из “Унесенных Призраками”, а вышагивающая на своих двоих крепость Короля-Медведя напоминает Ходячий замок Хаула. “Пираты Карибского моря”, “Русалочка”, мексиканские комиксы про лучадоров, анимационные ленты Тима Бертона, история про Алису из Страны чудес – Гэвин Мур вдохновлялся всем понемножку, черпая половником то из одного котелка, то из другого, и в итоге создал весьма своеобразное, но при этом оригинальное блюдо под названием Puppeteer.

Волшебство в реквизите. Обзор Puppeteer
Puppeteer - Волшебство в реквизите. Обзор PuppeteerВолшебство в реквизите. Обзор Puppeteer

Игра не выглядит цельным продуктом, хотя сюжет и герои связывают раздробленные, казалось бы, акты воедино. Но автор, как мне кажется, этого и добивался – показать игру с позиции каждого акта в отдельности, ведь все они – посвященные той или иной теме, веселые и грустные, страшные и милые – являются маленькими произведениями искусства. Каждая сцена, какой бы она ни была, настолько скрупулезно проработана и наполнена мельчайшими деталями, что ты просто любуешься ею, наслаждаешься происходящим на ней действом, а заодно и услаждаешь свой слух прекрасным музыкальным сопровождением – композитору нужно прижизненный памятник ставить. Безумно радуют и большие постановки – этакие спектакли в спектакле. Выступление пафосной жабы в “бамбуковом акте”, растянутое на несколько минут – яркий пример “школы переигрывания” и прекрасный повод от души похохотать. Подводный хор русалок под предводительством Царя Тритона – гениальное полотно, достойное попасть на фестиваль анимационных короткометражек. Разгон лесных зверят, поющих в лучших традициях “Белоснежки” или “Бэмби” – сценка, поражающая своей глупостью и одновременно заставляющая скатиться под стол скрюченным от смеха тельцем. И много их, очень много – эпизодов рода подобного.

Волшебство в реквизите. Обзор Puppeteer
Puppeteer - Волшебство в реквизите. Обзор PuppeteerВолшебство в реквизите. Обзор Puppeteer

Может сложиться ошибочное впечатление, что Puppeteer – это хиханьки да хаханьки кругом и кряду, но это не так. Да, посмеяться и даже поржать случай предоставляется часто – в том же “мексиканском вояже” мы только и делаем, что лыбу давим, но Puppeteer бывает разным – местами страшноватым, местами очень грустным. Та же история Лунного Кота Инь-Яня, потратившего восемь жизней из девяти на спасение Лунной Королевы, свергнутой Королем-Медведем, ничего кроме слез не вызывает. А рассказ о судьбе пирата – весельчака и балагура, любимца женщин – потерявшего в итоге все и оставшегося один на один со своим горем? Жалко его, хоть и пират. Основная порция минорного настроения подается через анимированные книги, открывающиеся по завершении очередного акта, но и в рамках самой игры нам подкидывают эпизоды, которые заставляют задуматься о всяком разном: о том, как переменчива судьба и что не все так просто – в лунном мире бушующем.

Волшебство в реквизите. Обзор Puppeteer
Puppeteer - Волшебство в реквизите. Обзор PuppeteerВолшебство в реквизите. Обзор Puppeteer

“Кукольник” прелестен и волшебен, спору нет – это игра-фантазия, красивая сказка с интереснейшей концепцией, настоящий предмет искусства. Но если попытаться скинуть с себя очарование Puppeteer, немножко “протрезветь” и взглянуть на творение SCE Japan Studio свежим, незамыленным взглядом, то мгновенно подмечаешь одну немаловажную вещь – незамысловатость и даже примитивность игрового процесса. Мы неуклюже бегаем и лениво прыгаем по платформам, кромсаем немногочисленных врагов при помощи магических ножниц “Калибрус”, благодаря им же передвигаемся по картонным декорациям: листикам, облачкам и веревкам. Периодически попадаем в ловушки – по собственной глупости. Ничего страшного или трудного, и даже битвы с боссами – как промежуточными, так и финальными – проходят, как правило, по одному и тому же принципу – вытерпи атаку, атакуй сам, опять потерпи, вновь удар нанеси, и так до победного конца. Думать в Puppeteer не надо – если есть зачатки реакции, этого вполне достаточно. До уровня сложности Little Big Planet – как до Луны, не говоря уж о Rayman Origins или Rayman Legends.

Волшебство в реквизите. Обзор Puppeteer
Puppeteer - Волшебство в реквизите. Обзор PuppeteerВолшебство в реквизите. Обзор Puppeteer

Смерть в Puppeteer – понятие относительное. Право, как может умереть деревянная кукла? И все-таки сей печальный факт может произойти, если Кутаро лишится всех своих голов общим числом в три штуки. Последние выпадают из разных тайников, даются за выполнение заданий, убийство рядовых монстров и боссов. Потерять голову (в прямом смысле этого слова) можно буквально с одного удара, и это, наверное, единственный момент, вызывающий некоторые сложности во время прохождения игры. Но ведь для чего-то они нужны еще, помимо того, что являются своеобразной заменой очкам жизни? Да – с их помощью открываются бонусные уровни (некоторые из них, не побоюсь этого слова, восхитительны), для доступа к которым необходим определенный тип голов. Если потанцевать напротив пещерки, потрясая человеческим черепом на плечах, тогда как на стене высвечивается изображение головы краба, то результата никакого не будет. А ведь найти нужный “орган” бывает не так-то и легко – приходится исследовать каждый метр территории, сотрясая элементы декора – в надежде, что выпадут не только лунные осколки (эквивалент монеток), но и долгожданный “жбан” вывалится. Но Кутаро этим заниматься не умеет – функцию ломателя, тормошителя и подай-принесителя выполняют его товарищи: сначала в этом качестве выступает многострадальный летающий кот Инь-Янь, после – фея-сквернослов и по совместительству принцесса – Пикарина. Эти ребята умереть не могут, на атаки не реагируют, в ловушки не попадают, но при этом свободно перемещаются по всему экрану.

Волшебство в реквизите. Обзор Puppeteer
Puppeteer - Волшебство в реквизите. Обзор PuppeteerВолшебство в реквизите. Обзор Puppeteer

Управлять вторым героем можно самому – под это дело отведен правый джойстик. Но в процессе игры не всегда успеваешь правильно среагировать на возникшую ситуацию – ты больше следишь за Кутаро, а не за побочным персонажем, потому используешь последнего как поисковика “хабара”, не более того. Хотя летающий коллега многое что умеет, но чтобы “многого” достичь, второй игрок необходим как воздух – тогда игровой процесс в значительной степени преображается. Персонаж не перестает выступать в качестве этакого “саппортера”, да и способен он не на многое, в отличие от того же Кутаро, умеющего орудовать крюком-“кошкой”, кидаться бомбочками и превращаться в бронированного рыцаря. Но все же – хотя в активе у второго игрока есть всего две кнопки на геймпаде, – определенные действия, способные принести помощь, он может провести. Например, ринуться за укатившейся головой Кутаро и водрузить ее на законное место. Или подхватить выпущенную героем бомбу и скинуть ее прямиком на “стражей” – основных врагов в Puppeteer. Или же, не мудрствуя лукаво, скрутить супостатам “башни” по самый корешок. Вышеописанные манипуляции можно проделать и в одиночном режиме, но это жутко неудобно, не так весело и вообще – лень.

Волшебство в реквизите. Обзор Puppeteer
Puppeteer - Волшебство в реквизите. Обзор PuppeteerВолшебство в реквизите. Обзор Puppeteer

Если рассматривать Puppeteer только лишь с позиции жанра, то ничего такого особенного в игре под авторством SCE Japan Studio нет. Обычный, местами даже простенький платформер, совладать с которым сможет и ребенок. Мозголомательные головоломки, труднявые трудности, сложные сложности и всякие паззловые пакости, способные вызвать бурю определенных эмоций, остаются где-то там, за сценой, среди театрального реквизита. Применительно ко многим другим играм жанра это могло бы означать только – Puppeteer есмь провал. Но творение Гэвина Мура – исключение из правил. Puppeteer – в первую очередь игра-созерцание, призванная услаждать глаза, уши и даже душу, и лишь потом она – платформер со всеми скудно вытекающими. В некотором роде это даже игра-медитация, где общая неторопливость игрового процесса вкупе с его простотой является, и это можно сказать с большой долей уверенности, изначальной задумкой разработчиков, а не случайным фактором из разряда “мы старались, но получилось то, что получилось”. Зачем торопиться, зачем страдать, если можно наслаждаться и созерцать? Вероятно, этим и руководствовались разработчики, создавая Puppeteer. Но если нас мотивируют смотреть, а не участвовать, то получается, что Puppeteer – это кинцо? Нет, господа, это спектакль. Волшебный спектакль, где мы – зрители, причем на всех уровнях восприятия. Ну, и немножко кукольники.

Рейтинг: 8.0/10

93
Интересное на Gamer.ru

4 комментария к «Волшебство в реквизите. Обзор Puppeteer»

    Загружается
Чат